Как у меня организовано хранение одежды и обуви

29.07.2016 at 12:51 Оставьте комментарий

Этим летом я еще немного продвинулась в организации хранения своей одежды. Хочу поделиться тем, что получилось. Знаю, что некоторые мои друзья — сэнсеи высшего уровня в домашнем хозяйстве, но у меня свой процесс, и сдвиги, несомненно, есть. Фото тоже неидеальны, но публикую с тем, что есть. Итак, вот он итог моей двухлетней работы — тадам!

Одежда и обувь у меня находится в таких категориях:
1. актуальная одежда и обувь.
2. сезонная одежда и обувь
3. запасная (одежда, которая «отдыхает» или ждет, пока я похудею на размерчик-другой).

Актуальная одежда и обувь у меня организована по принципам КонМари.
— я  оставила только то, что вызывает эти самые искры радости («sparks of joy») или то, что радует глаз, и я надеюсь, что будет надето в этом сезоне.
— для хранения актуального у меня есть два места — шкаф и комод.
— мне комфортно, когда есть довольно много свободного места, как в комоде, так и в шкафу.
— люблю одинаковые плечики и контейнеры (с контейнерами можно было вы еще позаморачиваться, но и то, что есть, радует глаз)
— в комоде у меня опробованный порядок, держится больше полугода — складываю вертикальными стопочками по КонМари и храню в контейнерах по категориям. Аккуратно почти всегда, а если нет, то занимает 15 минут довести до идеального состояния. Шкаф в теперешнем состоянии продержался несколько недель, так что у меня тоже прогноз положительный.

А теперь заглянем внутрь

DSC_0253

Шкаф
— одежда на плечиках висит примерно по категориям и цвету. Симпатично, когда одинаковые плечики, да? И просторно.

полка 1 — домашние вещи, несколько комплектов, которые сейчас очень нравятся и с удовольствием носятся. Раньше с домашней одеждой было много вопросов.

полка 2 слишком большая и не очень удобная, но я ее приспособила под свои нужны. Там у меня
* два контейнера для обуви из Икеи
* рюкзак
* три пластиковые коробки (1 — запас колготок, носков и леггинсов, 2 — дополнительные  домашние вещи и одежда для сада/ремонта, 3 —  платочки/шарфики).
* два плетеных контейнера. Недавняя покупка и моя радость, хотя их назначение меня немного смущает. Один — для рисайклинга (текстильные вещи, которые можно сдать на переработку). Второй — непарные носки, да. Почему это так  актуально, для меня остается загадкой, но идея такая — Соня часто берет мои носки, но не всегда возвращает в полном объеме, поэтому пары могут встретится через несколько стирок, и вот теперь они ждут в таком прекрасном месте. Иногда я прикрываю их  домашними одежками, тоже сложенными по КонМари.

полка 3 — обувь в икеевских контейнерах. Но фото не видно, но она есть))

Комод (сверху вниз)
ящик 1 — одежда для сна и разные мелочи (ремень, замок для бассейна, моя личная вкусная шоколадка на черный день)

chest 2
ящик 2 — тканевые сумки, майки, текущие леггинсы и  колготки

chest 1
ящик 3 — нижнее белье, спортивные бра, обычные бюстгалтеры и купальники, носки

chest 3
ящик 4 — одежда для спорта (очень удобно держать в одном контейнере) и джинсы

chest 4
ящик 5 — немногочисленные сумки. Пока ничего удобнее не придумала.

chest 5

С сезонными вещами все довольно просто — верхняя одежда висит на плечиках, остальное — сложено в коробку. Плюс вещи для редкого пользования и вещи для похода (я же пойду когда-нибудь в поход, да?)

Одежда из категории «на отдыхе» и прочее.
После долгих размышлений я отступила принципа КонМари оставлять только то, которые вызывает радость, и завела себе резервный контейнер — «вещи на отдыхе». Тем более, что иногда я все-таки возвращаюсь к вещам, которые носила раньше. Там то, от чего я хочу отдохнуть, или надеюсь, что похудею, или про которые надо подумать, что с ними делать. Для него я нашла подходящий невысокий контейнер, в который тоже все поскладывала вертикально, по КонМари — теперь по фото легко вспомнить, что там лежит) Решила, что ограничу свой резерв только этим контейнером и думаю, что это будет хорошо))

reserv

Есть еще разные категории типа, «на продажу», «подарки» или «отдать в Беларусь», пока я работаю над ними.

Выводы такие:
— КонМари — крутая система, помогает лучше понять свои потребности и желания,  встретиться с собственными иллюзиями и бессознательными процессами и д.т. и, соответственно, сделать жизнь более осознанной и удобной,
— я очень рада тому, что порядок в шкафу и комоде поддерживается минимальными усилиями, им удобно и приятно пользоваться,
— регулярная ревизия необходима, но с осознанным подходом все  намного приятнее (хм, посмотрим, как у меня это получится)
— хороший и удобный гардероб требует времени, денег и усилий, но результат того стоит.

PS. Особое спасибо Наталье за обсуждение всевозможных нюансов 🙂

Порядка и уюта всем!

Entry filed under: Uncategorized.

Bergianska trädgården Лялька

Оставьте комментарий

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed